АКТРИСА, или КАРТИНА МАСЛОМ

on


— Юлия, почему первым был финансовый институт и только позже — актерское мастерство ГИТИСа? 
— Самым первым был музыкальный лицей и многочисленные участия в музыкальных конкурсах. Я – пианистка и готовилась поступать в Гнесинку, даже прошла туда прослушивание, но родители поставили передо мной другую задачу – получить настоящую профессию, а потом уже все остальное. Поэтому вместо сольфеджио я долбила высшую математику. В институте спокойно мне удалось проучиться лишь год – в конце первого курса я выиграла конкурс красоты, после которого посыпались предложения, съемки, конкурсы, гастроли в составе группы «Стрелки интернешнл», первые роли, которые мне и указали путь в ГИТИС.


— Но ведь и этого было недостаточно – затем последовала высшая школа телевидения. Вы – максималист?

Журфак МГУ еще никто не отменял. Так сложилось, что я попала в творческую среду. Мне колоссально везло: меня утверждали на пробах, я легко проходила кастинги. На телевидении оказалась еще студенткой, работала ведущей, мне не хватало навыков, поэтому и пошла учиться на журфак МГУ, тем более, что мне преподавали журналисты и ведущие Авторского телевидения, то есть я сразу окунулась в творческий котел, в котором теоретическая часть тут же закреплялась практической. Там же мы сделали авторскую передачу.


Что нравится больше – кино, телевидение, сцена, музыка?

Однозначно основополагающие – сцена и музыка. Кино и телевидение возникли в результате технического прогресса, а не духовного.


Мы насчитали 18 фильмов с вашим участием, включая крайний – «Картина маслом», и это примерно за десять лет. Довольно плотный кинографик: 2012 год – четыре картины, в 2014-ом – шесть! Не устаете?

Для меня и моих коллег самое страшное наказание – отдых. Поэтому в театральных институтах будущие актеры учатся только с перерывом на сон: чтобы организм привык быть в профессии. Для актера, как и для пианиста, певца, диктора, перерыв далеко не на пользу, а чем плотнее график, тем лучше.


Есть роль-мечта или любите все играть, пробовать себя во всем?

Очень часто задают этот вопрос. Буду честна: о ролях мечтала только в детстве. Сейчас же уже не смотрю, какая роль лучше или хуже – режиссеру виднее со стороны. Моя задача – любить своего героя. А вот доказывать режиссеру, что мне нужно отдать именно эту роль и что он не пожалеет о доверии, приходилось. У меня бывало такое, что, читая сценарий, я понимала, что роль написана для меня: в таких ситуациях преград нет.


Приходится ли отказываться от роли не потому, что нет времени, а потому, что сама роль не нравится?

Было предложение сняться в мистическом триллере, где на протяжении всего фильма моя героиня находится в постоянном страхе и скрывается от ужасного монстра в подземелье, а в конце все-таки погибает. Такие фильмы любят тинейджеры, но я предпочитаю не умирать.


 —С кем из актеров – мужчин и женщин, включая иностранных, вам бы хотелось поработать в кино?

Я наслаждаюсь работой с актерами, у которых можно учиться. Из наших потрясающе работает Нагиев: когда он на съемочной площадке, стимулирует всех одним своим присутствием. Интересно понаблюдать за работой Мерил Стрип, Тома Хэнкса, Одри Тоту.

Бывало ли на съемках так, что партнера вы на дух не переносите, а приходится играть с ним любовь?

Искреннюю любовь, в отличие от банального флирта, непросто играть, даже когда с партнером прекрасные отношения. Но для того и учатся в театральном институте. И разным тонкостям актерского ремесла, включая такую, как влюбляться в партнера, там тоже учат: для тех, кто не может влюбиться в кадре, есть приемы.

Какую роль из уже сыгранных вы хотели бы отметить?

Отмечать образ, роль и игру – прерогатива критика и зрителя. Для меня съемки в одних фильмах стали приключениями и огромной авантюрой, в иных – колоссальной ответственностью, но везде я работала с полной самоотдачей.

Расскажите о роли в совместном российско-американском фильме «Картина маслом». Насколько было интересно, насколько сложно? И когда мы увидим картину?

Съемочный процесс любого остросюжетного фильма, в котором много трюков, даже с участием каскадеров и дублеров, а тем более, когда главный герой – чемпион мира по боям без правил, достаточно опасен. Я несколько раз всерьез задумывалась о том, что следовало бы застраховаться от увечий: драки были настоящими и травмы тоже. Несмотря на достаточно напряженные политические отношения между двумя странами в творческом процессе все сложилось благополучно: при съемках фильма в Америке заокеанские партнеры оказали очень серьезную поддержку, так как наша команда попадала в неоднозначные ситуации, хоть монтируй отдельный экшн о съемках! «Картина маслом» уже вышла в прокат. Премьера ее англоязычной версии состоялась в Голливуде. В России на «Кинотавре» фильм получил приз зрительских симпатий, теперь он доступен в iTunes, также его можно увидеть на всех экранах страны – по телевидению.

Какая черта характера, кроме целеустремленности, помогает вам добиваться успеха?

Увлеченность и страстное желание. Если есть желание – сделаешь все.

А какая мешает?

Воспитание и застенчивость. Я безумно стеснительна и постоянно преодолеваю эту черту характера.

Давайте поговорим о ваших женских способностях. Вы готовите? Если да, то что получается у вас лучше всего?

По рецепту приготовлю что угодно, включая шоколадные конфеты. Без рецепта – чай.

Если для роли вам необходимо будет набрать килограммов десять, как Рене Зеллвегер для фильма «Дневник Бриджит Джонс», согласитесь?

— Я соглашусь, не думая! Правда, меня уже пытались откормить для роли еврейской девушки. Через три месяца затея была признана провалившейся. Но, слава богу, сейчас есть прекрасный грим, можно не испытывать свой организм на прочность и оставаться при своей фигуре.

— На что вы не согласитесь никогда, что предложит для роли режиссер, даже если это может стать самой звездной вашей ролью? Например, побриться наголо, сняться в откровенных сценах?

— Мне легче обнажить душу, чем тело, хотя физически и легче второе, но откровенные сцены – точно не мой конек.

— У какого режиссера мировых масштабов, включая российских, вы хотите сниматься?

Хотя у мэтров сниматься приятно, что уж говорить, но я с удовольствием работаю с начинающими, полными идей и не загнанными в продюсерские рамки режиссерами.

Добавить комментарий