— Юлия, почему первым был финансовый институт и только позже — актерское мастерство ГИТИСа?
— Самым первым был музыкальный лицей и многочисленные участия в музыкальных конкурсах. Я – пианистка и готовилась поступать в Гнесинку, даже прошла туда прослушивание, но родители поставили передо мной другую задачу – получить настоящую профессию, а потом уже все остальное. Поэтому вместо сольфеджио я долбила высшую математику. В институте спокойно мне удалось проучиться лишь год – в конце первого курса я выиграла конкурс красоты, после которого посыпались предложения, съемки, конкурсы, гастроли в составе группы «Стрелки интернешнл», первые роли, которые мне и указали путь в ГИТИС.
— Но ведь и этого было недостаточно – затем последовала высшая школа телевидения. Вы – максималист?
— Журфак МГУ еще никто не отменял. Так сложилось, что я попала в творческую среду. Мне колоссально везло: меня утверждали на пробах, я легко проходила кастинги. На телевидении оказалась еще студенткой, работала ведущей, мне не хватало навыков, поэтому и пошла учиться на журфак МГУ, тем более, что мне преподавали журналисты и ведущие Авторского телевидения, то есть я сразу окунулась в творческий котел, в котором теоретическая часть тут же закреплялась практической. Там же мы сделали авторскую передачу.
— Что нравится больше – кино, телевидение, сцена, музыка?
Однозначно основополагающие – сцена и музыка. Кино и телевидение возникли в результате технического прогресса, а не духовного.
— Мы насчитали 18 фильмов с вашим участием, включая крайний – «Картина маслом», и это примерно за десять лет. Довольно плотный кинографик: 2012 год – четыре картины, в 2014-ом – шесть! Не устаете?
— Для меня и моих коллег самое страшное наказание – отдых. Поэтому в театральных институтах будущие актеры учатся только с перерывом на сон: чтобы организм привык быть в профессии. Для актера, как и для пианиста, певца, диктора, перерыв далеко не на пользу, а чем плотнее график, тем лучше.
— Есть роль-мечта или любите все играть, пробовать себя во всем?
— Очень часто задают этот вопрос. Буду честна: о ролях мечтала только в детстве. Сейчас же уже не смотрю, какая роль лучше или хуже – режиссеру виднее со стороны. Моя задача – любить своего героя. А вот доказывать режиссеру, что мне нужно отдать именно эту роль и что он не пожалеет о доверии, приходилось. У меня бывало такое, что, читая сценарий, я понимала, что роль написана для меня: в таких ситуациях преград нет.
— Приходится ли отказываться от роли не потому, что нет времени, а потому, что сама роль не нравится?
— Было предложение сняться в мистическом триллере, где на протяжении всего фильма моя героиня находится в постоянном страхе и скрывается от ужасного монстра в подземелье, а в конце все-таки погибает. Такие фильмы любят тинейджеры, но я предпочитаю не умирать.
—С кем из актеров – мужчин и женщин, включая иностранных, вам бы хотелось поработать в кино?
— Я наслаждаюсь работой с актерами, у которых можно учиться. Из наших потрясающе работает Нагиев: когда он на съемочной площадке, стимулирует всех одним своим присутствием. Интересно понаблюдать за работой Мерил Стрип, Тома Хэнкса, Одри Тоту.
— Бывало ли на съемках так, что партнера вы на дух не переносите, а приходится играть с ним любовь?
— Искреннюю любовь, в отличие от банального флирта, непросто играть, даже когда с партнером прекрасные отношения. Но для того и учатся в театральном институте. И разным тонкостям актерского ремесла, включая такую, как влюбляться в партнера, там тоже учат: для тех, кто не может влюбиться в кадре, есть приемы.
— Какую роль из уже сыгранных вы хотели бы отметить?
— Отмечать образ, роль и игру – прерогатива критика и зрителя. Для меня съемки в одних фильмах стали приключениями и огромной авантюрой, в иных – колоссальной ответственностью, но везде я работала с полной самоотдачей.
— Расскажите о роли в совместном российско-американском фильме «Картина маслом». Насколько было интересно, насколько сложно? И когда мы увидим картину?
— Съемочный процесс любого остросюжетного фильма, в котором много трюков, даже с участием каскадеров и дублеров, а тем более, когда главный герой – чемпион мира по боям без правил, достаточно опасен. Я несколько раз всерьез задумывалась о том, что следовало бы застраховаться от увечий: драки были настоящими и травмы тоже. Несмотря на достаточно напряженные политические отношения между двумя странами в творческом процессе все сложилось благополучно: при съемках фильма в Америке заокеанские партнеры оказали очень серьезную поддержку, так как наша команда попадала в неоднозначные ситуации, хоть монтируй отдельный экшн о съемках! «Картина маслом» уже вышла в прокат. Премьера ее англоязычной версии состоялась в Голливуде. В России на «Кинотавре» фильм получил приз зрительских симпатий, теперь он доступен в iTunes, также его можно увидеть на всех экранах страны – по телевидению.
— Какая черта характера, кроме целеустремленности, помогает вам добиваться успеха?
— Увлеченность и страстное желание. Если есть желание – сделаешь все.
— А какая мешает?
— Воспитание и застенчивость. Я безумно стеснительна и постоянно преодолеваю эту черту характера.
— Давайте поговорим о ваших женских способностях. Вы готовите? Если да, то что получается у вас лучше всего?
— По рецепту приготовлю что угодно, включая шоколадные конфеты. Без рецепта – чай.
— Если для роли вам необходимо будет набрать килограммов десять, как Рене Зеллвегер для фильма «Дневник Бриджит Джонс», согласитесь?
— Я соглашусь, не думая! Правда, меня уже пытались откормить для роли еврейской девушки. Через три месяца затея была признана провалившейся. Но, слава богу, сейчас есть прекрасный грим, можно не испытывать свой организм на прочность и оставаться при своей фигуре.
— На что вы не согласитесь никогда, что предложит для роли режиссер, даже если это может стать самой звездной вашей ролью? Например, побриться наголо, сняться в откровенных сценах?
— Мне легче обнажить душу, чем тело, хотя физически и легче второе, но откровенные сцены – точно не мой конек.
— У какого режиссера мировых масштабов, включая российских, вы хотите сниматься?
— Хотя у мэтров сниматься приятно, что уж говорить, но я с удовольствием работаю с начинающими, полными идей и не загнанными в продюсерские рамки режиссерами.