Монако, 17 мая 2015
— Как давно ты фотограф?
— Первые шаги в фотографии сделал в 13 лет, в далеком 1988 году, параллельно обучаясь в художественной школе. Тогда этот процесс был невероятно сложным технически, который не имел ничего общего с нынешней цифровой фотографией. Получить качественный снимок было уже большим достижением. Профессиональное же становление началось в возрасте 17-ти лет, когда, отучившись на фотографа высшей категории, пересек порог фотолаборатории Нарвской газеты в 1993 году. А также после учебы в Таллиннском университете по специальности «Режиссер-оператор документального кино». Другими словами, на сегодняшний день у меня 22 года только профессионального стажа.
— Ого! А какими своими фотосессиями (поездками, людьми, моделями, проектами, результатом) ты можешь похвастаться?
— Несмотря на то, что работа в прессе научила снимать абсолютно во всех жанрах фотографии – и репортаж, и постановочное фото, и предметная фотография, гурмэ и многое другое, основной для меня является фотография моды. Существуют, конечно, и творческие проекты. В них я даю волю своему концептуальному видению, другими словами, фотографии с идеей. Именно в концептуальной фотографии, на мой взгляд, достиг своих лучших творческих результатов. Выделить какую-то одну коллекцию или работу невероятно сложно. Одно точно – все самые важные, на мой взгляд, достижения связаны исключительно с творческой фотографией. А о коммерческой стороне лучше всего скажет список моих крупнейших заказчиков: Playboy, Glamure, Instyle, FHM, William Grant&Sons, Martini, Campari, Davidoff, Marc&Andre, La Perla, ID Sarieri, Pleasure state, Russky Standart, Novikov group, Валентин Юдашкин, Слава Зайцев, Сергей Зверев, Оксана Тандит, Сергей Логинов, Татьяна Тридворнова, Ivo Nikkolo, Beatrice, Triin Randloo.
— И журнал CAPRICE!
— И журнал CAPRICE (смеемся).
— Что нужно мастеру фотографии, чтобы сделать шедевр?
— Делать просто красивое фото уже не модно. Нужен смысл, ну и, конечно, виртуозная техника съемки. Анализируя работы фотографов, чьи творения представлены в лучших музеях современного искусства и оцениваются в миллионы долларов, понимаешь, что самой важной составляющей фотошедевра должна быть энергетика и, безусловно, идея. Как говорится, сначала думаем, потом снимаем. А не наоборот, как происходит у большинства любителей.
— Кого ты считаешь великими мастерами?
— В первую очередь, вдохновляюсь работами отца русского авангарда в живописи Василия Кандинского. Также массу правильной энергии дают шедевры Пикассо, Моне, Дега, Гогена. Среди признанных мастеров фотографии выделять кого-то отдельно не стал бы. Скорее определил бы близкую моему творчеству эстетику: контрастный свет, четкие линии, яркие краски или монохром. Люблю, чтобы все в работе было, как минимум, темпераментно.
— Как бы ты снял свой портрет, чтобы он был характерным для тебя (ч/б или цвет, крупный план или ростовой, смеющийся, серьезный, другое)?
— Учитывая, что основной темой на протяжении всех 22-х лет профессиональной работы была «человеческая фотография», говорить о портретах могу долго и с упоением. Однако скажу, что мой портрет – это работа, раскрывающая внешний и внутренний мир человека в ту секунду, в которую делался снимок. План не важен – это могут быть только глаза, например. Или же портрет на натуре, где место человеку – с божью коровку. Эмоции не столь важны. Тем не менее, предпочитаю позитив во всем. Улыбка, счастье, мир, доброта – это то, с чем мне всегда хочется работать.
— Твоя мечта – снять что?
— Фотографию для галереи современного искусства Tate gallery в Лондоне. Ну, и, конечно же, обложку журнала Vogue Italy.
— Если бы ты не был фотографом, кем бы тогда?
— Еще в художественной школе, помимо фотографии, больше всего меня привлекала скульптура. И первое место, куда я поступал по окончании средней школы – художественная академия, отделение скульптуры. Однако, по финансовым соображениям, фотография стала более реалистичным проектом. Также после обучения в Таллиннском университете по специальности режиссер-оператор, активно занимаюсь киноиндустрией. Так что альтернативы фотографии, к счастью, имеются.
— Что бы ты порекомендовал начинающим моделям, как научиться профессионально позировать?
— Начинающим моделям советую не работать с начинающими фотографами (смеемся). Это не тот случай, когда минус на минус дает плюс. А если серьезно, то к любой работе надо готовиться. Желательно предварительно поработать над мимикой и позами перед зеркалом. Полистать журналы мод. Проанализировать свои фотографии, найти лучшие свои ракурсы. И именно с этой отрепетированной и готовой к работе красотой приходить на площадку.
— Что скажешь всем женщинам, кто сейчас читает твое интервью? И что пожелаешь для успеха?
— Всем без исключения женщинам желаю чувствовать себя исключительными. Исключительно сексуальными, исключительно яркими, исключительно уверенными в себе и своей красоте. И тогда мир станет лучше. Ведь нет ничего более разрушительного, чем неуверенная в своей сексуальной привлекательности женщина. И нам – художникам – будет гораздо проще от этого исключительного источника вдохновляться и работать.
BIO
Денис Георгиевский, 40 лет. Профессиональный стаж – 22 года. Образование – фотограф высшей категории, режиссер-оператор документального кино. Член ассоциации художников Нарвы и Эстонского союза фотохудожников. Работал в периодической прессе, различных глянцевых изданиях, ведущих рекламных и новостных агентствах, государственном и коммерческом телевидении Эстонии. Имеет большой опыт рекламной работы, а также солидный список персональных и групповых художественных выставок. Неоднократный призер и победитель фотоконкурсов Эстонии, Украины и России. Выставлялся в Москве, Лондоне, Марселе, Киеве, Таллинне, Риге и других городах. Автор и ведущий мастер-классов по фоторежиссуре и концептуальной фотографии. Сотрудничал с изданиями Playboy, Glamure, Instyle, FHM, Kinder bazaar, Style, Di, Avenue и многими другими. Работал с марками William Grant&Sons, Martini, Campari, Davidoff, Marc&Andre, La Perla, ID Sarieri, Pleasure state, Russky Standart, Novikov group и др. Работал для крупнейших модельных агентств России и Европы. Сотрудничал с дизайнерами Валентином Юдашкиным, Славой Зайцевым, Сергеем Зверевым, Оксаной Тандит, Сергеем Логиновым, Татьяной Тридворновой, Ivo Nikkolo, Beatrice, Triin Randloo и др. Участвовал в проектах Bal des fleurs (Франция – Монако), Fashion bridge G8 (Германия), Home art-gallery (Великобритания), Coctail, Bravo Royale, Glazur (Россия). www.georgievski.ru