Владимир Шевельков

on

Актер. Режиссер. Мужчина. Герой

Этого актера и режиссера можно не представлять и не перечислять фильмы, в которых он снимался и которые снимал он. Если вернуться к началу актерской карьеры Владимира, выходит, актером он быть не собирался. Спортсмен-легкоатлет, студент технического вуза. Случайность – приглашение на главную роль в кино «В моей смерти прошу винить… Клаву К.»! И сразу успех! Текст: Татьяна Суховеева.

— Владимир, именно тогда вы поняли, что кино – ваше призвание?

— Я просто понимал, что в техническом вузе абсолютно точно не мое место. Во-вторых, я вспомнил, что участвовал в многочисленных конкурсах чтецов и вообще я, оказывается, был подготовлен к актерской работе очень прилично, и для меня это был тот счастливый случай, к которому я был уже готов, и он произошел.

— На момент поступления во ВГИК у вас за плечами было уже четыре картины! Вы легко поступаете на первый курс в мастерскую Евгения Матвеева, который на 4-м курсе…

— Выгнал меня.

— Да, был инициатором исключения вас из института, когда вы – это правда? – заснули у него на уроке. И это когда у вас за плечами 15 успешных ролей! Что вы почувствовали – досаду, несправедливость, понимание к педагогическому решению? Что?

— Да я рыдал просто. Для меня это был такой шок, такой удар.

— Все-таки несправедливость?

— Ну, я это больше расцениваю как собственную неподготовленность к жизни, избыточную романтичность. Заснул-то я из-за большой загруженности в кино. Одна роль, съемка в одном месте, тут же другая, переезды, заучивание ролей в большом объеме… Я не предполагал, что меня могут не понять. Мы получали хорошее воспитание. И это воспитание не подразумевало, что где-то надо промолчать, где-то нельзя говорить то, что думаешь. Я до сих пор из-за этого страдаю. Хотя я повзрослел вроде бы, но со мной и сейчас трудно иметь дело, потому что я всегда говорю правду. Есть во мне такое дурное качество.

— Дурное ли? Но вас восстановили, вы получили диплом, и все шло своим чередом. Вам часто приходилось отказываться от ролей, чтобы не появился определенный штамп одного образа? Где та золотая середина – актер не хочет определенного амплуа, а зритель любит актера именно по его одной полюбившейся роли – Шурик, Штирлиц… Как режиссер вы можете сказать?

— Я лучше скажу как артист. Да, я был избирателен в выборе ролей. Но сейчас времена немножко изменились. Сейчас, к сожалению, сильная актерская школа уже не требуется. Нужно быстрое заучивание роли, запоминание текста. Сейчас не до образов. Зритель не понимает, что ему показывают. Я снялся во многих разных ролях. Разноплановому артисту в советское время было хорошо. Я себя чувствовал хорошо.

— И все-таки в «Гардемаринах» вы себя не любите?

— Я уже сто раз это говорил. Я же не знал тогда, что это попса. С этого фильма начался шоу бизнес. И если бы мне заранее об этом сказали, я бы продолжал с накрашенными глазами кривляться в «Гардемаринах».

— После фильма «Сердца трех», который, кстати, снимался в Крыму, у вас был почти десятилетний перерыв в кино. Кроме этих лет – с 1993 года по 2004-й, у вас каждый год – киноработа, и не одна, почти всегда главная роль. 41 фильм! Я не зря упомянула Крым. Раньше здесь снималось до сорока картин в год! Возможно, не все доходили до зрителя, но статистика такая… Есть ли у вас планы снять что-то у нас?

— А я снимал в Симеизе. Рекламу. А так каждый год езжу на фестиваль «Вместе». Даже призы получал у вас там – за фильмы «Любовь под надзором». Не я, актриса получила приз за лучшую женскую роль. «Васильевский остров» получил премию за лучший актерский ансамбль, чем меня обидели, потому что, я считаю, картина достойна большего. Но зато на международном кинофестивале в Бердянске фильм получил главный приз.

— В ваших режиссерских работах основная тема – любовь и женщины: «Там, где живет любовь», «Любовь под надзором», «Женские мечты о дальних странах». Это потому, что аудитория у телеэкранов в основном женская? Или тема любви всегда актуальна? Или для вас любовь и женщины на первом месте?

— Вы знаете, это так совпадает. Это были предложенные сценарии. Может быть потому, что моя любовь к женщинам вечна! К женщинам я всегда относился лучше, чем к мужикам. Со всех сторон. Даже не обсуждается! Хотелось бы, конечно, взяться за серьезный материал. Но без любви никуда не деться, от женщин вообще деваться никуда не надо, бессмысленной становится жизнь!

— И какой должна быть женщина? Или такого понятия не существует?

— Да нет, конечно. Женщина – это вся наша планета. Эта планета принадлежит вам. Вы делаете все, что хотите. Вот все! У меня есть свое распределение ролей. Мужчина создан для того, чтобы доставлять удовольствие женщине, а женщина существует для того, чтобы быть красивой! Для красоты.

— Ой как здорово!

— Мы должны делать одно, а вы – другое. На ваших плечах многое лежит.

— Надеюсь, справимся. Каких зарубежных актеров и актрис вы предпочли бы снимать в своих картинах?

— Мы находимся немножко на разных уровнях. Какую бы вы машину предпочли – «Запорожец» или «Майбах»? Мы находимся в разных прослойках киноиндустрии. Мы на отшибе. Потому невозможно сказать, есть ли у нас сейчас хорошие актеры, если мы снимаем одну пакость. Как в известном анекдоте. Приходит человек в меховой салон и спрашивает: «Вы можете из этой шкурки сделать шляпку?» – «Могу». – «А две?» – «Могу». – «А три?»  – «Могу». – «А шесть?» – «Могу, но они будут очень маленькие». Мы поставлены в такое положение, что весь прокат принадлежит иностранным компаниям, и пока не будут предоставлены квоты и защиты, мы не сможем ничего продать. Грубо говоря, иностранные компании привозят нам свои картины бесплатно, лишь бы мы свои не ставили.

— Вы кем лучше себя чувствуете – актером или режиссером? Что вам ближе?

— Я всегда стремился в режиссуру. Сейчас я на пороге того, чтобы снять полнометражное кино. Надеюсь, сделаю это в следующем году. Хотя уже много снято, по количеству снятых мной метров пленки можно на пенсию (смеется). А я все продолжаю. Конечно, режиссура всегда была ближе. Но сейчас такая сложная жизнь, зритель поставлен в такие условия, что ему наплевать, что в кино хорошо, что плохо. И вот сейчас я готов стать актером. Я недавно это понял. Три-четыре месяца назад. Я готов стать тем, кем я был, – нормальным свободным парнем, я добивался тех ролей, которые хотел. А в режиссуре очень трудно. Это вечный компромисс. Как для женщины – купить те туфли или те, компромисс между тем, что ты хочещь сделать и тем, что можешь, когда тебе нужен белый, а тебе говорят – возьми желтый, он же почти как белый. Понимаете? И режиссеры с этим сталкиваются каждый день. А все потому, что в кино давно не зарабатывают деньги со зрителя. Все зарабатывают деньги только с производства.

— Есть такой вопрос у журналистов – с кем из великих людей любой эпохи вы бы предпочли разделить трапезу и побеседовать?

—  С Христом.

— Скоро у вас день рождения. Любите подарки?

— В общем, да, все любят подарки.

— Самый запомнившийся?

— Ко мне как-то пришли на день рождения много моих друзей. Они надарили мне кучу ненужных вещей, все время выпивали и говорили тосты за мою семью, жену, детей, кошку и собаку, и когда я наконец спросил: «Что за фигня? Когда обо мне уже кто-то что-то скажет?», они ответили: «А что тебе еще надо, у тебя и так все хорошо!» Вот такое запомнилось.

— Тогда в этот день именно мы, женщины, пожелаем вам творческих успехов – как актеру и как режиссеру, чтобы все получалось, желаемое осуществлялось! И спасибо за приятные слова в наш адрес.

— Все было бы бессмысленно без вас!

 

 

 

 

 

Добавить комментарий