Павел Капитонов

on

Павел Капитонов

Актер Московского Государственного театра «Ленком», окончил школу-студию МХАТ, а также Florida State University School of Theatre (диплом с отличием), герой популярного сериала «Обручальное кольцо».

Театральные работы:

«Бременские музыканты» – Трубадур
«Королевские игры» – Кромвель
«Варвар и Еретик»  – Альберт
«Жестокие игры» – Кай
«Пролетая над гнездом кукушки» – Мартин
«Юнона и Авось» – офицер-переводчик
«Тартюф» – Лояль
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» – Грипсолейль
«Две Женщины» (реж. В.Мирзоев) – Шааф.

Caprice: Павел, вот многие актеры недовольны популярностью – чрезмерной навязчивостью фанатов и особым, иногда нездоровым любопытством со стороны прессы. Как вы относитесь к популярности вообще?

Павел Капитонов: Да, кто-то говорит, что она мешает. Кто-то, уже очень известный,  вдруг замечая ее ослабление, начинает нервничать. Я, например, еще не испытал сильной популярности, равно как и ее отсутствия. Конечно, приятно, когда к тебе подходят и говорят слова благодарности. И очень странно, когда на тебя просто показывают пальцем, я здесь, в Крыму, кстати, это получил. Интересная была ситуация. Подходит ко мне одна женщина и, показывая на свою дочь, говорит, что она пишет сценарии, и не мог бы я ее куда-нибудь пристроить. Я ответил, что у меня нет такой возможности. Тогда она спрашивает мой номер телефона, чтобы по приезду в Москву ее девочка смогла со мной связаться. Я сказал, что не даю свой номер телефона. Тогда она отводит меня в сторону и говорит: «Вы знаете, у нас такое тяжелое финансовое положение, мы живем на вокзале, не могли бы вы дать денег?» А один мужчина высказал мне другое: «Я, конечно, не смотрю сериалы, смотрит моя жена, но зачем вы в таком дерьме снимаетесь?»

Caprice: Да, популярность может выражаться разными способами… А что вас привело в театр?

П.К.: Я родился в актерской среде, и мне всегда нравился театр, особенно его техническая сторона, занавес, смена декораций, вживание актеров в образ. Я спрашивал у папы: «А декорации будут меняться?». «Будут», — отвечал он. «Ну, тогда я иду». Более того, по окончании школы, когда встал вопрос, кем быть, в какой вуз идти, я думал: если не поступлю в Москве, то пойду в симферопольское учебное заведение и стану закройщиком или займусь электроникой.

С.: Так, или актером, или закройщиком, или радиоэлектронщиком – широкий спектр выбора профессии. Ну, да в любом деле есть творческий процесс.

П.К.: К тому же, если верить гороскопам, то, как Водолей, я натура увлекающаяся. С каждым годом все меньше и меньше (смеется), но тем не менее… еще с детства я очень любил снимать на фото, а позднее на видеокамеру, мне нравилось монтировать видео, создавать какие-то фильмы, начиная со свадебных, потом снял своей знакомой театральную постановку, потом ездил с Димой Певцовым, снимал для него…

С.: Это было во время учебы или уже после?

П.К.: После, конечно. Учеба слишком меня занимала. Я поступил в школу-студию МХАТ сам, без протекции, кстати. Еще даже успел послужить в армии. Мы выпускались в тяжелое театральное для страны время, это было начало 90-х, все было чудовищно плохо, в театрах развал, никого не брали, труппы были и так большие, финансирования не хватало. Кинематограф не стал исключением, а о сериалах еще никто и не мыслил. (Например, мои однокурсники Гоша Куценко и Слава Разбегаев, прежде чем они снялись хоть в каком-то кино, лет десять прошло). Десять лет – это для актера страшный разрыв. Мне просто повезло, мне предложили работу во МХАТе под руководством Татьяны Дорониной. Еще было два предложения – в Театре Российской Армии и Театре «Ленком». Я даже подумал совмещать, но это было сложно. Хотя в Театре Российской Армии, учитывая мои певческие и танцевальные навыки, мне предложили роль, не главную, конечно, но мне это очень нравилось!

С.: А кино с чего началось?

П.К.: Первая моя съемка была в клипе группы «Оле Лукойе», это был 1992 год. А кино началось три года назад, это было фестивальное кино, которое, как говорят, никто никогда не увидит, хотя в Интернете я нашел. Играл, конечно же, иностранца и говорил на чисто английском языке (смеется).

С.: Павел, в сериалах кто-то соглашается сниматься из-за денег, кто-то получает популярность, кто-то – чтобы проявить свои профессиональные качества. Вы почему?

П.К.: Для меня, как и для многих, интересны все три вещи. Во-первых, это моя профессия, соответственно – мой опыт. Я же не снялся в каком-то вообще чудовищном сериале.

С.: Мы говорим об «Обручальном кольце», в простонародье именуемом «Обручкой»?

П.К.: Именно. Была великолепная команда, замечательные партнёры. 32 процента зрителей украинских каналов, где он шел, его смотрят.

С.: И все-таки – за популярностью больше?

П.К.: Да нет…У меня есть время, почему бы не посниматься – это опыт, это новый опыт, не такой, как в театре. Здесь камера, это другое. Первые два месяца было очень интересно, потом, правда, когда развитие истории остановилось, как-то все с меньшим задором я шел на съемки. В восемь утра нужно быть в павильоне, в двенадцать вечера съемки заканчивались. Пока доберешься до дома… В общем, энтузиазма поубавилось.

С.: Павел, когда вы пришли в тогда уже известный и любимый зрителями театр «Ленком», был страх или благоговение перед такими именитыми актерами, как Инна Чурикова, Олег Янковский, Леонид Броневой? Было ли разделение на новичков и великих?

Павел К.: Ну конечно, они изначально не только талантливы, не просто гениальны, но и опытнее, и весь репертуар театра строится на них. Они всем известны, и по кино в том числе. И, стоя за кулисами, просто наблюдая их игру, уже многому можно научиться. Я обратил внимание на такую вещь – чем человек талантливее, тем он проще в общении. Олег Иванович Янковский, например, мог подойти к молодому актеру и сказать: «А давай попробуем сыграть так…» никогда бы не стал навязывать свою игру.

С.: А кстати, актерам предлагаются роли с учетом его характера?

П.К.: Ну я бы так однозначно не сказал. Мы играем, фантазируем, если ты смешлив, это не значит, что серьезные или драматические роли тебе не сыграть. Но есть некоторые моменты в истории, которые для кого-то сыграть сложно. Вот у меня был спектакль, где один герой должен был обратиться к залу с фразой: «Ну что, поколение 60-х, чего вы добились?» Мне эта фраза понятна, я застал это время, когда шестидесятники собирались на кухне, строили грандиозные планы и в общем-то творили историю. Да, не все понимали, к чему это приведет, но они искренне верили в светлое будущее. Другой момент, что не всем эта фраза понятна, и актер, игравший эту роль, так и не смог прочувствовать истинный смысл. Он подошел ко мне и в отчаянии произнес: «Паш, ну я не знаю, что я тут имею в виду!» А я сам, чего далеко ходить, ходил на пробы в рекламу, где должен был играть папу, держать ребенка на руках, и этот актер, у которого, кстати, уже были дети, довольно легко вжился в роль. А я стал представлять, что я папа, у меня ребенок, но так естественно, как он, не сыграл. «Ну, у вас детей нет», – сказала девушка из съемочной группы. Я говорю: «Нет», она – «Это видно» (смеется).

С.: А раз уж затронули тему вживания актера в роль – всегда необходимо приобретать навыки, так сказать, в среде оригинала?

П.К.: У меня есть друг, который играл врача. И перед тем как сыграть сцену в морге, он решил сходить, посмотреть, что там и как, чтобы лучше вжиться в роль. Мне кажется, это уж слишком. И к спектаклю каждый актер готовится по-разному. Леонид Сергеевич Броневой, например, приходит задолго до начала, сидит в своей гримерке, и что он там делает, я не знаю. Мне лучше влететь в театр перед спектаклем, я тогда не успеваю разволноваться и легче играю.

С.: А действительно, волнуются перед спектаклем даже именитые актеры?

П.К.: Я как-то услышал, как Александр Лазарев разговаривал с Олегом Ивановичем Янковским перед выходом на сцену: «Волнуюсь! Когда же это закончится?» На что Олег Иванович ответил: «Никогда!» Он 35 лет был на сцене – и «никогда»!

С.: Невероятно! Но почему? Ты вот – почему?

П.К.: Я как-то пытался разобраться в этом состоянии. Забыть текст я не боюсь. Даже если это произойдет, можно как-то выкрутиться. Публики не боюсь, зрителей вижу в первый и последний раз, поэтому мне даже это нравится. Бояться сыграть плохо, нет, смешно – я играю так, как играю, как могу. А уже оценивать не тебе.

С.: Может, страх подвести команду, труппу?

П.К.: Подвести ты не можешь, ведь тебя поставили на эту роль, значит, ты что-то можешь. В общем, что это такое, я не знаю. Хотя мне нравится приятное волнение, такое жжение в животе.

С.: Как перед экзаменом?

П.К.: Не знаю, я не волновался перед экзаменом (смеется). Но бывает панический страх, когда думаешь: «Я не пойду на сцену, не пойду и все!» А потом выходишь, и все идет как должно. Могу понять именитых актеров, которые выходят с премьерой, и есть возможность негативной критики на следующий день. При входе в театр многие актеры даже начинают зевать. Вот иду бодрый, только переступаю порог – и все, наступает сонливость какая-то.

С.: Защитная реакция организма. Наверное, это одна из немногих профессий, которой это свойственно. Хотя космонавты, возможно, тоже слегка волнуются. И может, хирурги: представь, если бы они начинали зевать перед сложной операцией (смеемся)

П.К.: Там другой страх, там больше ответственность за жизнь человека.

С.: По поводу популярности актеров и актрис. Ведь, кроме таланта, играет роль личное обаяние?

П.К.: Бесспорно! Джек Николсон, например, Мэрил Стрип –  влюбляешься в них сразу! Александр Александрович Калягин – я был от него без ума, он, к сожалению, сейчас не снимается, но когда я поступил и попал на его курс, считаю, мне крупно повезло. Он в нас очень развил интерес к настоящему кино, приглашал к себе домой, мы пересмотрели все фильмы с Чарли Чаплином, его кумиром, он нас познакомил с «Полетом над гнездом кукушки» с Николсоном и со многими другими шедеврами зарубежного кинематографа. Его жена Евгения Глушенко угощала нас какими-то иноземными конфетами, мы пили невиданный нами жасминовый чай… В общем, здорово было!

С.: И последний вопрос – о дружбе актеров в одном театре. Она существует?

П.К.: Когда этот вопрос задали Леониду Сергеевичу Броневому, он категорично ответил: «Нет!» Я думаю, что бывает. Понятно, что мы все друг другу в какой-то степени конкуренты, и если вместо меня на желанную роль назначат другого, я должен, наверное, его возненавидеть. Или, наоборот, он меня. Я, конечно, могу попереживать, но смирюсь с решением режиссера. Ему виднее.

С.: Спасибо, Павел, а вы приезжаете сюда только летом? (Напомню, Павел родился и жил в Симферополе. – Т.С.)

П.К.: Приезжал бы чаще, но, к радости, есть рабочий театральный график и другие проекты.

(Текст: Татьяна Суховеева)

 

 

 

 

 

 

 

One Comment Добавьте свой

  1. Tatyana:

    Pavel, rasskajite j spectakle vashego teatra «Unona i Avos», vasha rol tam b sekret ego populyarnosti. Thanks.

Добавить комментарий