АННА СТАРШЕНБАУМ

on

Информация: Анна Старшенбаум родилась 26 апреля 1989 года в Москве. Актриса театра и кино. В ее личной фильмографии более 30 киноролей. За воплощение образа Леи в фильме «Детям до 16» получила приз за лучшую главную женскую роль на фестивале «Окно в Европу» (2010, Выборг), приз за лучшую главную женскую роль на фестивале «Кинорюрик» (2011, Швеция), приз за лучшую главную женскую роль на фестивале «Созвездие» (2011, Россия), приз за лучшую главную женскую роль на фестивале «Отражение» (2011, Москва).

 

— Анна, первый фильм с вашим участием для меня был «Мой парень – Ангел», смотрела его несколько раз подряд, насколько все сказочное – естественно. И у вас, и у Артура Смольянинова главные роли. На них кто-то еще пробовался?
— Да, на мою роль пробовались разные девочки, я в этот момент находилась в отъезде – никак не получалось попасть на кастинг. Потому вышло, что меня позвали одной из первых, а на пробы пригласили чуть ли не последней. Когда читала сценарий, уже знала, что на главную роль утвердили Артура Смольянинова – такое новогоднее чудо! Один из моих любимых молодых российских артистов. Участие Артура, конечно, стало фактором, повлиявшим и на мое принятие решения сниматься в этом фильме. По-моему, режиссер Вера Сторожева сразу решила взять его на главную роль. Артур – ее «ангел».
— Вас и всю команду утверждала режиссер? Для нас, зрителей, все актеры подобраны идеально.
— По-моему, актерский состав выбирали, как обычно, и режиссер, и продюсеры компании «Парадиз».
— Расскажите, были ли у вас сложности в съемочном процессе? С кем оказалось легко работать в кадре, с кем сложно? Может, особенно запомнились какие-то моменты…
— В одной из сцен мне на каблуках нужно было съехать с ледяной горки с Артуром, но я как-то сразу это сделала неудачно и потянула мышцу на ноге, так что дальнейшая работа в тот день превратилась в настоящий кошмар. Для съемок специально был вызван кран, а он стоит очень дорого – отложить все на другой день просто невозможно. Если помните, эпизод заканчивается отъездом камеры в небо. Так вот пришлось сниматься, превозмогая боль, и если присмотреться, у меня там одна нога не двигается, даже в некоторые части сцены приглашали дублершу. Это грустный момент. А забавный произошел с Гошей Куценко. В день съемок с ним у меня болела спина. Какая-то я вся болезненная (смеется). Сцена проходила в аудитории института имени Баумана. Мы только с Гошей познакомились. Он говорит: «Давай я тебе вправлю спину, я умею». Я спустилась к нему, и на глазах у всех – режиссера, актеров, массовки – он меня обнял и попытался потрясти, но ничего не произошло и стало понятно, что он просто захотел меня обнять, получилось очень забавно, и все засмеялись.
— После этого фильма вас стали узнавать на улице?
— Да нет, я не могу похвастаться тем, что меня узнают. Наверно, потому, что я часто меняюсь. Прям очень часто: каждые три месяца. Зритель не успевает за моими изменениями и не узнает.
— Как-то в соцсетях в комментарии к обсуждению этого фильма у Веры Сторожевой вы просили прощения, за что?
— Я просила прощения за один некрасивый момент – давала интервью во время съемок, и из-за неопытности, что называется, «молодо-зелено», не проверила журналистку, которая представилась одним изданием, а на деле оказалась «желтая пресса». И все, что я говорила и о ком говорила, включая Веру Сторожеву, представили очень некрасиво, на этой почве у меня случился небольшой нервный срыв – на следующий день, когда я пришла на площадку, уже вышла эта газета с моим интервью и нелестными высказываниями обо всех и о фильме от моего лица. Я даже хотела подать в суд, но мой агент сказал, что это только распиарит желтую газету и не принесет никакой пользы нам. Помню, тогда вызывали врачей на площадку и давали мне успокоительное, поскольку я человек очень впечатлительный. Сейчас уже обросла некоей корочкой, все-таки прошло семь лет, а каждые семь лет – это жизненный цикл, у человека за это время меняется сознание, проходит полный круг. До этого же я еще не могла давать отпор неприятным обстоятельствам, и мне до сих пор очень стыдно. Сейчас научилась контролировать эмоции, могу на что-то совсем не реагировать, раньше-то была настолько открытой… Наверное, поэтому и роль получилась. Я благодарна Вере, что она мудро и с пониманием отреагировала на ту ситуацию, и здесь же, в Фэйсбуке, написала, что не сердится и с удовольствием будет работать со мной на съемочной площадке в следующих проектах.
— Вспомним слова Ангела: «Человеку дан прекрасный шанс – свобода выбора». Перед вами в жизни часто стоит вопрос выбора, который очень трудно сделать правильно?
— Да, вопрос выбора стоит часто. Мы, как известно, живем в пространстве вариантов. Выбираем свой, и от него зависит наше будущее. Прочитала книжку Зеланда «Трансерфинг реальности» лет в восемнадцать, вот там на эту тему много чего сказано. Словом, серьезно отношусь к выбору и хочу сказать, с каждым годом мне делать выбор все легче: обрастаю пониманием личностных моральных ценностей. Если отталкиваться от них, то правильный выбор делать не так трудно.
— Если бы в вашей жизни стоял вопрос: сделать выбор, как в кино, – отпустить, чтобы близкий не потерял свое главное предназначение, или оставить рядом с собой, потому что так лучше вам, то как бы вы поступили?
— Я вообще за свободу. За свободу выбора в отношениях, пока она не вредит этим отношениям и самим личностям. Поступила бы так же, как героиня: отпустила бы. Потому что эгоизм – это первое, что отношения разрушает.
— После съемок фильма не было сожаления, что придется из сказки, где все желания исполняются, возвращаться в реальность?
— Это всегда грустно, всегда сложно, особенно после хороших проектов. С такими партнерами, режиссером, конечно, не хочется расставаться. Но, слава богу, меня дома свой ангел ждал (смеется), так что обошлось без сильных моральных травм.
— Что может моментально поднять вам настроение?
— Стресс. Какой-нибудь жесткий стресс. Когда я играю антрепризу «Осторожно, женщины!», перед спектаклем у меня всегда выброс в кровь адреналина. Я пока не безразличной выхожу на сцену, переживаю каждый раз, стоя за кулисами. Вообще любой стресс, если он в позитивном ключе, поднимет мне настроение.
— Что ближе вашему характеру – многочасовая и разнообразная актерская занятость или всего по чуть-чуть: работа, дом, отдых, семья, путешествия?
— Да, я считаю, что в жизни важна динамика, иначе человек стоит на месте, а в динамике – смена картинки, деятельности, поэтому выбираю второе.
— Ваша любовь – КИНО или ТЕАТР?
— Ну, их нельзя сравнивать. Конечно, в кино я пришла раньше, это моя первая любовь. А она, как известно, самая сильная. В театре же я недавно. Для меня это, повторюсь, сумасшедший выброс адреналина, за что я театру очень благодарна. Поэтому и то, и то для меня – любовь.
— Вы преданы своей профессии или могли бы ей изменить?
— Да, я фанатично предана своей профессии и не представляю себя в какой-либо другой. Ни в какой другой деятельности себя не вижу. Если только факультативно, но не взамен этой. Я люблю петь, танцевать, рисовать, но поменять профессию – нет. Это то, что я люблю и, надеюсь, умею.
— Когда вы захотели стать актрисой?
— Лет в тринадцать, когда пришла в театральный класс – в школе наряду со всеми обязательными предметами был класс театральный. Там преподавали актерское мастерство и все сопутствующие предметы. Я поняла, что у меня это получается и надо продолжить.
— Кто разглядел ваш талант?
— И мама, и папа говорили, что мне это дано.
— Какой исторический период вам ближе – современность или по убывающей, прежние века?
— Мне интересно все, но современность ближе, я все-таки ребенок своего времени.

Я фанатично предана своей профессии и
не представляю себя в какой-либо другой. Люблю петь, танцевать, рисовать, но менять профессию – нет. Это то, что я люблю и, надеюсь, умею.

 

— Что в обычной жизни вы делаете с большим удовольствием, а что без него, потому что «надо»?
— С большим удовольствием я провожу время с семьей. Конечно, желательно где-нибудь на свежем воздухе, на прогулках. А самое трудное и нелюбимое – шопинг. Заниматься этим, чтобы производить впечатление, – не мое. Сейчас приходится учиться, так как без этого, оказывается, никак.
— За двадцать с небольшим лет вы очень много успели – стать актрисой, выйти замуж, родить сына. Какие планы на будущее?
— Планирую идти по выбранной стезе: укреплять свои позиции в профессии как актриса, участвовать в более громких проектах. Если раньше мне было важно просто сниматься в кино, то сейчас интересны проекты масштабные, так как без масштабности о них мало кто узнает. Потому сейчас двигаюсь в этом направлении. Планы на будущее? Я бы хотела разнообразить свою работу. Может быть, петь или стать лицом какой-нибудь компании – тоже интересный опыт. Но пока это больше желания, чем конкретные планы.
— Какие свои работы вы хотели бы отметить?
— Во-первых, восьмисерийный боевик, драма «Мертв на 99%», где моим партнером в кадре стал Леша Чадов. Еще фильм «Любовь с ограничениями», где я сыграла девушку на инвалидной коляске, в этой ленте мы работаем с Пашей Прилучным, опять же, с Алексеем Чадовым и Лешей Воробьевым. Фильм «Селфи», где очень много звезд. Восьмисерийный фильм «Волшебник», где у меня тоже главная роль, мы поработали вместе с Юрой Чурсиным. Хорошая комедия-детектив-фэнтези. И еще об одном проекте хочу сказать, для Первого канала снимали два года назад, – «Нянька». Самый долгожданный! Шестнадцать серий о войне, драма. У меня и тут главная женская роль. Режиссер – Сергей Пикалов. А партнеры – Леша Барабаш, Андрей Фролов, Катя Шпиринг, Сергей Гармаш, Юрий Цурило, Федор Лавров, Юля Ауг, Оля Тумайкина. В этом году около пяти проектов. Повторюсь, я фанатично предана своей профессии!

ФОТОГРАФ: Дмитрий ЧАПАЛА
ТЕКСТ: Татьяна СУХОВЕЕВА

 

Добавить комментарий