НЕБО. САМОЛЕТ. МУЖЧИНА

on

ВАСИЛИЙ ШОМОВ – главный редактор бортового журнала «АЭРОФЛОТ Premium».

premium_air_man6

По образованию врач. Более десяти лет проработал в одной из городских больниц. В тридцать семь круто изменил жизненный маршрут, уйдя из медицины и посвятив себя журналистике. Работал в качестве автора, интервьюера, колумниста, разработчика новых журнальных проектов, главного редактора. Сотрудничал с журналами «Медведь», Men’s Health, Playboy, Cosmopolitan, «Культ личностей», «Домашний Очаг», «Драйв», Maxim, Forbes Style, Magnum. Был главным редактором в журналах «Формула здоровья», Golf Style Next, Men’s Fitness, Elite Life&Travel, Insignia. Недавно издал свое первое большое произведение – роман странствий «PRESSTRIP». Текст: Татьяна Суховеева.

— Журнал, который вы возглавляете, «АЭРОФЛОТ Premium», задуман как издание для пассажиров бизнес-класса. Значит ли это, что при любой исторической и политической ситуации разделение на классы неизбежно?

— Да, журнал «АЭРОФЛОТ Premium» читают пассажиры бизнес-класса. Но это совсем не означает, что пассажирам эконом-класса достается что-то второсортное, менее качественное или менее интересное. Журнал «Аэрофлот», который делают мои коллеги, ни в чем не уступает моему журналу, он всегда насыщен информацией, увлекательный и красивый. Что касается разделения на классы, это придумано не нами. И как бы нам не хотелось всемирного равенства, это все-таки утопия. Многие, наверное, хотят сидеть в роллс-ройсах с водителем, но ездят на тех автомобилях, которые им доступны и совершенно не страдают от этого. 

— Как руководитель скажите, мужчине легче управлять, чем женщине?

— Я не задумывался об этом, может потому, что я был, есть и буду мужчиной и всю жизнь я живу, работаю, руковожу по-мужски. Но думаю, что руководить – это в равной степени непросто и для мужчины, и для женщины. Потому что эта работа с людьми. Потому что все люди разные. Потому что каждый человек заслуживает внимания. Потому что ты несешь за этих людей ответственность. Да, ты объясняешь, требуешь, рассчитываешь на понимание и работаешь рука об руку со своими сотрудниками, но сам несешь за них ответственность и как руководитель, и как человек. Вообще, я считаю, что человеческие чувства, человеческие отношения работе не мешают. Напротив, на этом строится команда. И у меня она есть. Небольшая, но слаженная и профессиональная.

— Расскажите о своей работе. Что она для вас?

— Работа для меня радость. Потому что я знаю, что я делаю, как я это делаю и для кого я это делаю. Мало того, каждый месяц, получая из типографии новый номер журнала, я не перестаю радоваться. Не скрою, регулярно видеть и держать в руках (гладить и любовно перелистывать) результат своего труда – именно такой, который ты представлял в голове, которого хотел добиться и вынашивал – это тот позитив, который помогает жить. Я когда-то задумался над своей работой и пришел к такому выводу: Все главные редакторы – дирижеры. Все редакции – оркестры. Все читатели – слушатели. Журнал – это музыка. И дирижер не может обмануть ожидания слушателя, чтобы тот уснул от скуки или, уловив фальшь, встал и вышел из зала вон – на свежий воздух. И если все получается, если «слушатель» аплодирует – значит, ты делаешь свое дело не зря.

— Какие темы в журнале вам ближе всего?

— Бортовой журнал – особый предмет. Я убежден, что он как никакой другой должен быть психологически выверен и выстроен. Ибо его задача помочь человеку скоротать время в воздухе, сделать полет приятным и не загружать его проблемами. Если в трех словах: отвлечь, увлечь, развлечь. Делать это можно по-разному. Мы стараемся давать грамотные, живые, настроенческие материалы про путешествия, информационные и хорошо иллюстрированные статьи про искусство и науку, со вкусом написанные материалы в гастрономической рубрике. Самое пристальное внимание я уделяю интервью – их обычно два-три в каждом номере, по той причине, что человек – самое интересное, что существует на свете.

— Вы летаете только «Аэрофлотом»? Доверяете «Аэрофлоту» или у вас особые условия сотрудничества?

— Я летаю разными авиакомпаниями и «Аэрофлотом» в том числе. Мне всегда интересно сравнивать отношение к пассажиру, уровень сервиса, стиль работы разных воздушных перевозчиков. Кстати, никаких особых аэрофлотовских преференций не имею и даже карточкой «Аэрофлот-бонус» до сих пор не обзавелся. Но «Аэрофлот» я люблю давно. Может, потому, что помню свой первый полет с «Аэрофлотом» в 1964-м на Ту-104. Мне тогда было четыре года.

premium_air_man5

— Расскажите про свою семью.

— С женой Ириной мы познакомились и поженились в медицинском институте, по образованию мы оба врачи. Она до сих пор в медицине – занимается восстановлением людей после инсультов – работа у нее трудная и сложная. А я вот уже лет 15 назад поменял белый халат на редакторский портфель. В августе этого года мы поднимем бокалы – 33 года совместной жизни. Это очень долго, если задуматься. Но я совершенно не ощущаю бег времени, не зацикливаюсь, мы просто живем и радуемся друг другу. Нам хорошо вместе, не скучно и есть о чем поговорить. Кстати, это самое главное условие и маркер счастливого брака, когда по прошествии многих лет людям есть о чем поговорить. У меня замечательная дочь Виктория, ей 28. Он взрослая, умная, красивая и я ею горжусь. Она занимается путешествиями и журналистикой. Получается, я счастливый человек, потому что моя жена – поддержка моей души и духа, а моя дочь – поддержка и продолжение моих идей и планов. Моя семья – это мой дом, в котором главное не стены, а люди, которые любят друг друга. 

— У вас есть хобби? Футбол, путешествие, вышивание, другое?

— Мне интересно жить. Летаю я много, но в основном это не путешествия, а работа, журналистские поездки. Что же касается занятий для души – рисую. Правда, раньше больше этому времени посвящал. Книжки читаю, но не художественную литературу, а скорее исследовательскую, мировоззренческую, ту, которая дает пищу для ума. Мне нравится и всегда нравилось делать что-то руками – пилить, строгать, резать по дереву, но это летом, во время дачного сезона. Люблю музыку – сейчас увлекся музыкой средневековья и возрождения: инструментальной, органной и хоровой – внезапно почувствовал, что она наполняет меня красотой, чистотой и делает меня спокойнее, укрепляет мою веру в жизнь, в разум. Теперь каждое утро перед тем, как отправиться в редакцию, я наполняю голову музыкой Баха, Букстехуде, Пахельбеля, григорианскими хоралами, лютневой музыкой и смотрю на мир по-другому. В общем, мне не бывает скучно.

— Чем вы любите заниматься вне работы?

— Вне работы времени бывает немного. Мы выпускаем 12 номеров в год, а значит каждое первое число месяца в спинке впереди стоящего кресла пассажира должен ждать свежий журнал. А когда время бывает, к родителям заезжаю, что-то по дому делаю, в музей иду, в записках своих разбираюсь, что-то сочиняю, пишу в фейсбук. Или иду на винную дегустацию – несколько лет назад для расширения кругозора окончил школу сомелье. 

— А теперь расскажите про свою КНИГУ. 

— Я писал роман «PRESSTRIP» почти год. Еще год правил. А потом еще два года рефлексировал, сомневался, задавал себе вопрос: «Кому это надо?», снова правил и редактировал. Роман превратился в мою жизнь. И тут я столкнулся с феноменом «нового дня»: каждый день – человек другой. Мы меняемся внутри и снаружи каждый день и каждый день чуть-чуть, совсем немного, но по-другому смотрим, слышим, осознаем, оцениваем, понимаем, чувствуем, дышим и надеемся. И это превратило мою книжку в бесконечную погоню за меняющимся мной и меняющимся миром. И все-таки перед новым годом я сказал «Стоп!», решился и напечатал небольшой промо-тираж – для друзей, приятелей, коллег. А недавно устроил презентацию романа, совместив ее со своим 55-летием – меня пришли поздравить люди, которых я давно знаю и люблю, это было здорово. И каждый получил от меня в подарок книжку. Какова дальнейшая судьба романа – мне не известно. Если он будет нужен и интересен людям, найдется издатель, который напечатает ее тиражом побольше. Не найдется – так тому и быть. Не пришло, значит, время. 

— Мне очень понравилось предисловие. То, что там перечисляется, – книга об этом?

— «PRESSTRIP» – роман-странствие о жизни и путешествиях 40-летних журналистов. В чем суть – кратко не скажешь. Поэтому в аннотации к роману я написал: «Здесь написано о дружбе, людях, любви, одиночестве, родине, смысле жизни, вере, разговорах, памяти, коллизиях, ошибках, поиске себя, сомнениях, надеждах, разочарованиях, счастье, бессмыслице, цифрах, журналах, снах, истине, музыке, неравнодушии, судьбе, земле, деревьях, самолетах, кризисе среднего возраста, стереотипах, границе, комплексах, привычках, рефлексиях, странностях, заблуждениях, совпадениях, принимаемых решениях, непринимаемых решениях и пр.» То есть каждый, я надеюсь, сможет найти в книжке созвучные ему мысли и чувства.

— И в заключение: ваши мечты? Есть? Какие?

— Конечно, мечты есть. И их много. И их число с годами не уменьшается. Но рассказывать нельзя, а то не исполнятся. Нет, про одну скажу – хочу куда-нибудь махнуть вместе с женой и дочкой, потому что последний раз все вместе мы ездили очень давно. Ездили в Крым, но получается, что уже в прошлом веке… 

— Как вы относитесь к женским журналам? И к женщинам?

— К женским журналам отношусь весьма позитивно, особенно если они сделаны с умом и чувством вкуса. Мало того, я сам с интересом, радостью, легко и весело писал для женских журналов, например, для Cosmopolitan. Меня читали и даже письма присылали, хвалили. А еще я был главным редактором журнала «Формула здоровья», который придумал с нуля – о здоровье и красоте для женщин. Делал я его, вкладывая не только душу и сердце, но и особые теплые чувства. Что касается женщин? Если человек, как я уже сказал, самое интересное явление на Земле, то среди людей самое интересное – женщины. Самое загадочное, самое доброе, самое мудрое. И самое сильное – на женщинах все держится.

Добавить комментарий