«100 умных мыслей от ста умных мужчин». Это очень короткие высказывания известных актеров, певцов – Алексея Кортнева, Олега Меньшикова, Андрея Макаревича… Но о чем они говорят, вспомнишь не сразу, а вот главные герои фильма «О чем говорят мужчины» блещут афоризмами полтора часа кряду. «Вообще стало не совпадать: как хочется поступить и как правильно поступить. А хочется, чтобы было как правильно, но хочется, чтобы было, как хочется… И что делать?» Это один из моих любимых фильмов, потому что легкий, забавный и мудрый. Текст: Татьяна Суховеева.
Сюжет прост, сценарий хорош, диалоги обескураживающие.
— Вот вы знаете ответ на любое наше «почему»?
— Ну?
— Потому что. Этим они объясняют все!
Они – это мы, и как это похоже на правду, особенно когда недостаточно аргументов. Как мы ведем себя, когда мужчина уже наш, и как, когда нам хочется, чтобы он был наш. Какие sms-ки пишем на телефон мужу, а какие – когда он им еще не стал.
Первый раз я смотрела фильм с любимым мужчиной, с тех пор ассоциации срабатывают мгновенно. Мы смеялись, все было, как в жизни, потому и смешно, наивно, искренне. Хотя после просмотра я услышала; «Конечно, мужчины говорят о другом, но забавно». О чем же? Да, да, обо всем, и о нас тоже. О нас – больше. Или это только в кино?
Алексей Кортнев: «С какого-то времени появился вопрос «Зачем?» Вот раньше тебе говорили: «Слушай, я с двумя девушками познакомился, у них квартира свободна в Отрадном, посидим, выпьем! Поехали!» Ты сразу ехал. Если бы тебя спросили «А зачем?», ты бы сказал: «Как, зачем? Ты че, дурак? Две девушки, отдельная квартира! Посидим, выпьем, ну?!» А сейчас… тебе говорят «Поехали», а ты думаешь: «Две какие-то девушки… левые. Квартира у них в ОТ-РАД-НОМ! Это ж ехать туда, пить с ними… потом то ли оставаться, то ли домой… завтра на работу. Зачем?!»
О чем говорят женщины или чего они хотят, первым узнал Мэл Гибсон в одноименном фильме. Но не думаю, что мужчины были увлечены просмотром картины. Режиссеры и сценаристы опять старались для нас. А может, нам просто все интересно? И в том и в другом мы сравниваем и находим сходство. Классика жанра.
О чем говорят мужчины? Конечно, о женщинах. Еще о работе, о деньгах, о машинах, о футболе… но в основном, все-таки, о женщинах. А уж если у них впереди два дня, которые они, вырвавшись из офисов и семей, убежав (и как!) от всех забот и обязательств, проведут в дороге два дня, насыщенные событиями и приключениями, – можете быть уверены, что за это время они успеют обсудить немало тем.
Я вспомнила этот фильм потому, что недавно случайно его пересмотрела. Получила много приятных эмоций от того, что решение всех проблем там происходит легко и на самом деле происходит. И если смотреть на все, как они – друзья – герои фильма, проблем в жизни не будет вообще.
Российская кинокомедия «О чем говорят мужчины» ( 2010 год) снята в жанре роуд-муви комическим театром «Квартет И» по мотивам спектакля «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках». Сюжет незатейлив. Четыре друга. Один – примерный семьянин с двумя детьми и собакой. Нет, он, конечно, периодически хочет все бросить, особенно когда собака нальет на ковер, одна дочка покакает и упадет с горшка, другой дочке надо сушить волосы, а жена только что сделала маникюр, поэтому ему и разгребать, но эти мысли его посещают не так уж и часто. Иногда он вспоминает детство, как там было все беспроблемно и хорошо, те же фашисты, которые задают ему вопрос, и тогда уж точно надо сказать правду, как иначе, расстреляют! И вот он говорит себе и им эту правду, и тогда все ясно: «Вот если бы пришли фашисты, которые за неправду расстреливают, и спросили: «Изменяла тебе жена или не изменяла?» Я в любом случае ответил бы «нет», потому что если не изменяла, ты сказал правду, тебя отпустили, а если изменяла, то ты даже удивиться не успеешь. А вот сказал ты — «да, изменяла», и это оказалось правдой. Тебя отпустили, живи, только как с этим жить? Ты знаешь, она знает, что ты знаешь, все фашисты знают, их уже не позовешь — неловко, а ребята были полезные… А если все и держалось на том, что ты «не знаешь», а она сейчас уйдет, а ты ее любишь…» У другого – постоянные ссоры с женой, а душу отводит с нежной и все понимающей любовницей, которая засыпает его ласковыми sms-ками и никогда – слышите, никогда! – не требует купить кефир и туалетную бумагу. А ведь наше поведение с мужчинами логике не поддается. Иногда да, кефир, а иногда слова любви. Третий друг живет почти в полной гармонии с собой и окружающим миром. У него много женщин, и он не женат. «Расстались. Пишешь ей последнюю sms-ку: «Я больше не буду тебе писать, ты стала мне чужой, прощай». Она не отвечает. Тогда вторая последняя sms-ка: «Могла бы и ответить, нас, между прочим, что-то связывало» — молчит. Третья — «Спешу поделиться радостью, я перестал о тебе думать. Вообще. Так что не звони». Она не звонит. Тогда запрещенный прием: «Знаешь, в Москве есть еще красивые женщины, кроме тебя». И все равно ничего. И так еще сто последних sms. Неужели нельзя быть нормальной и раз ответить?! И все. Перестал писать, отмучился, и тут от нее через год приходит sms: «Снег пошел. С первым днем зимы!» Ну, не суки?!» Четвертый друг не женат тоже. По сути, он женат на своей работе. В пути они постоянно разговаривают – о женах, любовницах, девичьих перверсиях и мужских привычках. «Вообще в женатом состоянии напрягает не то, что у тебя нет других женщин, а то, что нет этой возможности. Я, может быть, ею бы и не воспользовался, но возможность-то должна быть… Вот, например, запретили бы тебе есть вилкой. Причем в формулировке «никогда». «Никогда больше не будешь есть вилкой!» Да, казалось бы, и черт бы с ней, можно ложкой, палочками, руками… Но тебе сказали — нельзя, и сразу захотелось именно вилкой. И, главное, вот она — вилка, лежит. Много вилок. Открыл ящик — полно. Разные — длинные, короткие, трехзубые, двузубые, серебряные, мельхиоровые… Да тебе в таком состоянии даже и алюминиевая сгодилась бы… если у тебя уже три года не было ни одной вилки. Но нельзя. А буквально вчера еще было можно — бери любую вилку и пользуйся, и никому дела нет. А сейчас воспользовался — и все так головами качают: «Э-эх, что же ты, обещал же вилками не пользоваться…» Здесь почти как у Тарантино. Разговоры – действие – разговоры. Логичные, очень логичные объяснения «вопрос-ответ», слушаешь и поверить не можешь, что мужчины могут над этим задумываться. Да еще и обсуждать. Но фильм хорош не тем, может это быть или нет. Фильм хорош силой диалогов и чувством юмора. А еще одной компанией друзей, где все друг друга понимают. «Вот Ромео и Джульетта. Получается, хорошо, что они умерли. Ведь они столько преодолели ради своей любви. А выдержала бы, скажем, ее любовь, если б Джульетта узнала, что он говорит «звОнит»? Или что он носки по всей квартире разбрасывает?» Актеры «Квартета И» просто были самими собой. Уже почти $11,5 миллиона при $2 миллионах бюджета. О чем это говорит? О многом.
— Слушайте, а вот почему можно изменить только жене или мужу? Почему нельзя изменить, к примеру, детям?
— То есть?
— Ну, представь, тебя видели выходящим из Макдональдса с чужим ребенком, а?
— Или нашел у тебя ребенок в кармане чек от конструктора «Лего». А ты ему «Лего» не покупал… Или купил незнакомому ребенку на улице мороженое. Ничего серьезного, душевный порыв. А твои дети это заметили.
— Да, и твой ребенок тебя спрашивает еще так: «Так, папка! Ты его знаешь, а?»
— А ты такой: «Да нет, просто купил мороженое, честно…»
— «Да? И в который это раз ты ему просто купил мороженое, а?»
— «Да что тут такого? Пошел на фиг, мальчик! Я ж тебе говорю, я… я первый раз его вижу, посмотри на него! Пошел на фиг, мальчик!!!»
— «Еще лучше! Первый раз видит человека, и сразу ему мороженое! Я, между прочим, мороженого годами не вижу!»
— Да… И все; и наутро — шкафы пустые, игрушек нет и записка: «Прощай. Из детского сада нас заберет мама! Буу…»
Философия. Все познается в сравнении. Эйнштейн прав. Мужчина, ему виднее было.
Нравится, нравится, нравится!!!! Могу смотреть сколько угодно раз и смеяться!!! Спасибо всем!))))