Мисс Мосс
Худая, непонятная, с шальными глазами, бесконечно курит, пьет, употребляет кокаин, любит плохих парней… В результате скандала, разразившегося после появления в публичных изданиях ее «кокаиновых» фотографий, карьера ее, казалось бы, должна была рухнуть окончательно и бесповоротно, но гонорары выросли чуть ли не в два раза, и на сегодняшний день она считается лучшей супермоделью. Кира Смирнова – об одной из самых эпатажных и преуспевающих моделей.
Британская газета Daily Mirror, известная скандальными журналистскими расследованиями, сводила старые счеты, когда опубликовала небезызвестные фотографии на первой полосе. «Кокаиновая Кейт» – гласил огромный заголовок. На размытых фото, снятых с помощью камеры в мобильном телефоне, были представлены неопровержимые доказательства того, что топ-модель Кейт Мосс употребляет кокаин, и, судя по всему, весьма давно и умело.
Как-то Mirror уже выступала с подобными заявлениями. Тогда в газете появилась заметка о том, что британская топ-модель попала в клинику с комой из-за передозировки наркотиков. В ответ на эту публикацию Мосс подала в суд на таблоид – и выиграла процесс, отсудив у газеты «внушительную денежную компенсацию» (размер не оглашался). Редакция извинилась перед Кейт, однако, как видно, затаила обиду. Месть газетчиков в разгар главного британского события года в мире моды – London Fashion Week – имела для Кейт неприятные последствия.
Спустя пять дней после публикации фотографий крупнейшая шведская компания по производству одежды H&M отказалась от рекламного соглашения с Мосс. Причем отказ сопровождался достаточно резким комментарием, в котором компания поясняла, что не желает иметь ничего общего с наркотиками, тем более что уже несколько лет является спонсором благотворительного фонда по борьбе с наркозависимостью.
В это же время шеф Скотланд-Ярда сделал заявление о том, что по его личной просьбе в отношении Кейт Мосс и наркотических злоупотреблений на вилле модели будет проведено специальное расследование. И тогда «неприступная Кейт», славящаяся тем, что почти никогда ничего не комментировала журналистам, выступила в прессе с публичным письмом. «Я полностью беру на себя ответственность за все свои действия, – заявила она, – и также соглашаюсь с наличием у меня некоторых личностных проблем, которые мне необходимо признать. Я уже предпринимаю сложные, но необходимые шаги для их разрешения». Она извинилась перед «родными, друзьями, коллегами и всеми, на ком дурно отразилось» ее поведение.
Как говорят в мире лондонской моды, несмотря на свой странный образ жизни, Кейт на сегодня является одной из самых профессиональных и рейтинговых моделей. Лишиться ее навсегда будет досадно многим из тех, кто гневно разрывал контракты с ней сразу после публикации в Mirror. Напомним, что Мосс уже является «Моделью года-2006», по признанию British Fashion Awards, обойдя даже самых сильных конкуренток.
Ее карьера началась в 1988 году, когда в американском аэропорту Джона Кеннеди (она возвращалась с родителями из отпуска на Багамах) к ней подошла Сара Дукас из лондонского агентства Storm Models (ныне она директор этого агентства). Кейт тогда 14-летней девчонкой с кучей комплексов: была очень застенчивой в школе, на нее совершенно не обращали внимания мальчики-ровесники, говорили, что она похожа на палку и совсем несексуальна. Но Кейт поняла: то, что дано тебе природой, и есть самое лучшее для тебя, и при желании все недостатки можно превратить в достоинства.
Сама Мосс говорит об этом так: «Если бы дело было только во внешности, я бы никогда не стала моделью – ведь многие считают меня некрасивой. Но меня сделал знаменитой мой фирменный «взгляд волчицы». В юности я смотрела так из-за мучительной застенчивости, а позже – потому что этот взгляд стал приносить мне миллионы долларов».
Славу Кейт принес контракт на съемку для рекламы Кельвина Кляйна. В начале 90-х она была одной из самых известных и высокооплачиваемых моделей. В 1998–1999 годах, по некоторым оценкам, Кейт зарабатывала в среднем около 10 тысяч долларов в день. Ее лицо появлялось на обложках всех модных журналов мира. Необычная внешность и умение позировать сделали ее невероятно востребованной. Отмечали ее способность четко контролировать имидж и не посвящать журналистов в свою интимную жизнь.
Но удавалось это не всегда. Долгое время Мосс встречалась с актером Джонни Деппом. Одно время она подписывалась «Кейт Депп». От этого романтического периода остались прекрасные черно-белые фотографии, на которых обе звезды выглядят двумя вечными студентами, живущими в одной из мансард Парижа. На руке у Кейт сохранилась татуировка в виде сердечка. К расставанию с Деппом привела шумная драка, перешедшая в разгром отеля «Нью-Йорк Сити», устроенная Кейт. После этого скандала она временно прекратила работу и обратилась в лондонскую клинику Priory с жалобой на нервное истощение и проблемы с весом. Среди британских знаменитостей эта клиника также известна как тихое место для лечения алкогольной и наркотической зависимости. Впрочем, после нескольких месяцев реабилитации в конце 1998 года Кейт вернулась на подиум.
До недавнего времени она как ни в чем не бывало продолжала участвовать в главных показах Лондона, Милана, Парижа, подписывала контракты с самыми известными производителями косметики и одежды. Журнал Forbes называл ее одной из самых влиятельных знаменитостей мира. Героин сблизил ее с Леонардо Ди Каприо и с музыкантом Ивэном Дандо из группы Lemonheads. Исключением из правил стала связь с гитаристом группы Spacehog Энтони Лэнгдоном. Это первый случай, когда чувства двоих не были замешаны на дурмане. Потерпев ряд неудач в личной жизни, Кейт Мосс стала общественной активисткой. Она была заводилой целых кампаний против алкоголя и наркотиков. Появление тощей Кейт Мосс всегда воспринималось подростковой аудиторией как последний и самый убедительный аргумент. Родители показывали пальцем и говорили: «Будешь пить и курить, станешь такой же страшненькой, как Мосс».
«В мире моды излишества служат вовсе не для творческой стимуляции, что бы ни говорили люди. Это просто эскапизм. Иногда нужно выйти за пределы моды, чтобы выжить и продолжать работать» (Кейт Мосс).
В 2002 году, когда у Кейт появилась дочь Лила Грейс, многие в Британии решили, что любительница шумных вечеринок наконец остепенилась. Однако уже через год она рассталась с отцом своего ребенка, журнальным редактором, и стала открыто появляться в обществе панк-музыканта Пита Догерти, которого пресса тут же окрестила «чудовищем, заполучившим красавицу». В студии Догерти, открыто признающего свою героиновую зависимость, и были сделаны фото с кокаином. После их публикации музыкант заявил о том, что просто не понимает, почему люди так ненормально озабочены поведением Кейт и их отношениями.
Недавно Кейт Мосс сделала заявление, что оставляет подиум. «Я бросаю мир моды, потому что я ненавижу рекламу. Я больше никогда не представлюсь «моделью». Сегодня с позиций традиционного пуританства англичанка осуждает вселенную дефиле и мир «от кутюр». По ее словам, срывы бывают у всех моделей: «В один прекрасный момент твоя психика ломается, и ты ищешь какой-то способ психологической разгрузки. Когда мозги затуманены, гораздо легче высиживать эти скучные ужины. Но лучше бросить этот бизнес, чем увлечься наркотиками. Я несколько раз чуть не умерла. Знаю, что такое побывать на том свете».