«Пластический волшебник», или Зачем нам нужны пластические хирурги?
Считается, что только нерадивая и равнодушная к себе особа не прибегает к пластической коррекции своего тела. Американский еженедельник Time в одной из статей назвал пластику «the new makeup». Да, да – это как сделать мейк или маникюр.
Хирург Сергей Дерновой, специалист по челюстно-лицевой хирургии, отвечает за качество своей работы. Спектр его волшебных действий не ограничен.
«Я счастлив, что занимаюсь любимым делом и получаю от него удовольствие».
– Сергей Сергеевич, добрый день. Вы входите в список ведущих пластических хирургов Москвы. Какими основными качествами, на ваш взгляд, должен обладать специалист, чтобы попасть в число лучших?
– Здравствуйте. На мой взгляд, главные качества, которыми должен обладать любой хирург, – хладнокровие и гибкость ума. Ситуации, требующие максимальной концентрации, возникают очень часто, и в эти моменты нужно уметь полностью выключать эмоциональную часть, чтобы проявить все свои профессиональные качества.
– Вы практикуете более десяти лет. Помните ли свою первую пластическую операцию?
– Первую помнит, наверное, каждый хирург. Мне досталась блефаропластика. Несколько дней я готовился к операции, планировал ее и очень переживал, боялся неудачи. Но ровно за сутки до вмешательства вспомнил, какой сложный путь прошел ради этого дня – длиною почти десять лет, и волнение прошло само собой. У пациентки оказался отличный результат. Фото можно увидеть на моем сайте, в примерах работ.
– Пациенты – люди разного пола, возраста, с разными характерами и статусами. Кто-то приходит один раз, кто-то буквально не выходит из операционной, намереваясь достичь идеала. Кто определяет предел совершенства, хирург или пациент? Как остановить или, наоборот, мотивировать пациентов на идеальный результат?
– Да, пациенты приходят разные, с разными пожеланиями и потребностями. Подавляющее большинство – представительницы прекрасного пола, но встречаются и мужчины. Я всегда стараюсь понять каждого, разобраться в проблеме, которая привела человека ко мне. После этого даю полную информацию – как и чем смогу помочь. Конечно, я прислушиваюсь к пациенту, но это не означает, что только он решает, как и что будет сделано. Ведь в хирургии, даже пластической, есть свои законы и правила.
– В одном из интервью вы сказали, что больше всего в своей работе цените элемент творчества, и ради результата, который ждет пациент, вы действуете изобретательно и свободно. Означает ли это, что вы и художник, и психолог одновременно?
– Возможно, ведь пластическая хирургия очень вариативная отрасль хирургии. Желаемого результата здесь можно достичь разными способами, используя любые доступные варианты.
– Случалось ли вам отговаривать пациента от операции, поскольку вы понимали, что результат, которого он ждет, при его данных не получится?
– Да, отказы не такая уж и редкость. Они бывают в нескольких случаях: если пациент предъявляет завышенные требования к себе и своей внешности; если его пожелания в изменении противоестественны и если я понимаю, что операция не принесет выраженного эффекта.
– Существуют ли возрастные рамки для круговой подтяжки, определен ли момент, когда делать ее еще рано или уже поздно?
– Пластические операции можно делать с 18–19 лет. Если говорить о круговой подтяжке лица, то к ней обычно прибегают с 38–40 лет, именно в этом возрасте появляются признаки изменения овала лица, растяжения кожи, резче обозначаются кожные складки и морщины.
– Самая популярная операция на сегодня?
– Первое место по частоте исполнения, сменяя друг друга, занимают маммо- и ринопластика, причем количество обращений зависит от времени года: в теплый период популярнее первая, а в холодный – вторая.
– Сергей Сергеевич, как вы объясните, что женщины в первую очередь хотят реконструировать грудь?
– Грудь – важная составляющая женской психологии, влияющая на ее самосознание. Чем идеальнее форма и размер груди, тем выше самооценка женщины. Любопытно, что мужья или партнеры не всегда разделяют мнение женщин о необходимости операции – их устраивают исходные анатомические данные любимых, да и волнуются они в разы сильнее. Но после операции мужчины довольны не меньше самих женщин.
– В предыдущих интервью вы отмечали, что еще не все наши соотечественники признают необходимость такой отрасли медицины, как пластическая хирургия. Как вы думаете, с чем это связано? Может быть, с финансовой несостоятельностью, особенностями менталитета, страхом или чем-то иным?
– Полагаю, в списке причин все вышеперечисленное, но в последнее время наблюдаются явные положительные тенденции в изменении общественного сознания. Я сужу не только по увеличившейся частоте обращений, но и по возросшей степени теоретической подготовки пациентов.
– Часто ли при внерабочем общении включается профессиональный фактор – вы смотрите на человека и представляете его идеальный облик?
– Я стараюсь выключать свой профессиональный взгляд за пределами клиники. В начале карьерного пути с этим было сложно совладать, всегда замечал какие-то недостатки внешности у окружающих. Сейчас этой плохой привычки у меня не осталось.
– Вы принимаете иногородних пациентов? Есть ли у них возможность провести в вашей клинике послеоперационный период?
– Иногородних пациентов много, мы всем рады и стараемся создать максимально комфортные условия для послеоперационной реабилитации. Мало того, до последних событий (ограничений, связанных с распространением коронавируса. – Ред.) к нам приезжали бывшие соотечественники из Швеции, Италии, Германии и других европейских стран.
– Можно ли разделить операции на более или менее травматичные?
– Да, конечно. Есть масштабные операции, к которым мы готовимся заблаговременно. Среди них комплексное омоложение лица и тела или послеродовое восстановление фигуры. А есть минимальные вмешательства, например, блефаропластика.
– Желание выглядеть лучше – неизбывно, но есть ли противопоказания по общему состоянию здоровья, когда любые вмешательства не рекомендуются?
– Да, поэтому каждый пациент после первичной консультации получает на руки внушительный список предоперационного обследования. От его результата зависит решение об операции. К сожалению, бывает так, что пациент не попадает на операцию по причине сопутствующих заболеваний. В таком случае человека направляют к профильному специалисту для диагностики или лечения.
– А теперь давайте всем расскажем, как к вам можно записаться.
– Для связи со мной и записи на консультацию есть множество вариантов. Сайт, социальные сети и номер телефона – в открытом доступе. С иногородними пациентами поддерживаем связь онлайн, также можно связаться с администратором, который оперативно ответит на все вопросы или организует встречу.
– Можно ли назвать ваших пациенток идеалистками?
– Это люди, предъявляющие высокие требования к себе и окружающему миру. Они совершенствуются не только во внешности – во всем. Мы знаем, что сегодня можно изменить многое: реконструируем и отбеливаем зубы, работаем над скульптурой тела, корректируем питание, правим некоторые природные огрехи – что-то увеличиваем, что-то уменьшаем.
– Что главное в успехе пластической операции?
– Здоровье, желание, строгие требования, дисциплина. Так что будьте здоровы, а с красотой – я помогу!
www.drdernovoy.ru
+7 (901) 773-81-44
+7 (982) 873-15-72
г. Москва
@sergey_dernovoy